Темный шоколад — это не только одно из самых изысканных лакомств, но и действенный «лекарственный препарат», который помогает снизить повышенное артериальное давление. К такому выводу, который наверняка порадует гипертоников-сладкоежек, пришли ученые из Университета Кельна в Германии.В исследовании, которым руководил сотрудник этого немецкого ВУЗа доктор Дирек Тауберт, приняли участие 44 человека в возрасте от 56 до 73 лет. В ежедневный рацион первой группы испытуемых входило чуть более 6 граммов темного шоколада, то есть примерно один «квадратик» обычной шоколадной «плитки». В диету другой группы участников эксперимента было включено такое же количество белого шоколада.После почти пяти месяцев, на протяжении которых «подопытные» регулярно поедали шоколад, выяснилось, что у участников исследования из «темной» группы кровяное давление заметно ниже, чем у представителей «белой» группы.