Для лиц, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, добавление в пищу оливкового масла первого отжима или орехов значительно полезнее низкокалорийной диеты. Так считают специалисты Муниципального института медицинских исследований в Барселоне.В проводимых опытах на добровольной основе приняли участие 372 человека с симптомами сердечно-сосудистых заболеваний в возрасте от 55 до 80 лет. Их разделили на три группы. Первую и вторую кормили блюдами средиземноморской кухни с упором на повышенное содержание оливкового масла и соответственно с добавлением миндаля и лесных орехов. Представителей третьей группы посадили на стандартную низкокалорийную диету. После трех месяцев полученные результаты сравнили.”Уровни так называемого плохого холестерина снизились у представителей первой и второй групп. Среди них данный процесс был более значителен, чем в третьей группе”, - пояснила доктор Монтсеррат Фито. По ее словам, речь идет об окислении липидов /группа природных соединений, в том числе жиров/, которое приводит к изменению формирования липопротеинов, что, в свою очередь, содействует образованию атеросклеротических бляшек и сужению просвета сосудов. Компоненты оливкового масла и орехов замедляют процесс окисления и таким образом защищают человека от угрозы возникновения атеросклероза.Доктор Фито обратила внимание, что в данном случае оливковое масло первого отжима гораздо полезнее, чем все остальные виды этого масла. Оно вместе с пищей, богатой овощами и фруктами, а также орехами обладает “свойствами, достаточными для защиты нашего сердца”.

Больше фактов:

  • В ЮАР родился четырехногий ребенок
  • Лечение доброкачественной опухоли
  • Приговор директору интерната, пытавшей глухонемых детей, отсрочили на 14 лет
  • Крупнейший океанариум появится в Москве
  • Обнаружена молекула, которая поможет бороться с атипичной пневмонией
  • Британским ученым разрешили создавать эмбрионы химер
  • Ученые обнаружили ген, ответственный за увеличение продолжительности жизни
  • Оставить комментарий