Молоко не заглушает полезные свойства чая, утверждают британские исследователи, приверженцы традиционного английского напитка.До сих пор считалось, что молоко сводит на нет антиоксидантные усилия полифенолов – содержащихся в чае химических соединений. Научно-популярные издания призывали не “портить” чай молоком.Результаты исследования, проведенного Кэйт Кайл и ее коллегами из Университета Абердина (Великобритания), оспаривают правоту подобных утверждений.В ходе эксперимента ученые заварили шесть сортов листового чая и измерили произведенное каждым за определенный интервал времени количество полифенолов. Чашку-другую самого “активного” предложили девяти здоровым молодым людям. Через некоторое время провели анализ их крови на полифенолы, полученные данные сравнили с тестами в контрольной группе, представителям которой чая не досталось. Затем авторы работы добавили в тот же чай молоко и повторили изыскания.Выяснилось, что молоко не влияет на содержание полифенолов. Имеет значение лишь время заваривания: чем оно дольше, тем выше концентрация полифенолов.Существующая информация о полезных свойствах чая – с молоком или без него - весьма противоречива, хотя есть данные, подтверждающие благотворное его воздействие на организм.Например, Верена Штангль из больницы Шаритэ в Берлине уверена, что чай расслабляет артерии, а молоко этому препятствует. Саймон Лэнгли-Эванс из Университета Ноттингема обнаружил, что во многих случаях молоко полностью нейтрализует антиоксидантные свойства чая, что, впрочем, не согласуется с результатами новой работы.По мнению Штангль, секрет в том, что чай содержит множество разных субстанций, и те, что вызывают расслабление артерий, взаимодействуют с молоком иначе, чем те, что обладают антиоксидантными свойствами. Не все эти соединения должным образом анализируются в ходе экспериментов.Тем не менее, она уверена, что новая работа британских специалистов и те, что за ней непременно последуют, позволят прояснить ситуацию.
Больше фактов: